22 декабря – День энергетика

20 декабрь 2012

Аслан Докшукин, управляющий директор ОАО «Каббалкэнерго»:

- В этом году у нас знаменательный юбилей: ровно 20 лет назад, согласно Постановлению №1194 главы администрации города Нальчика,  «Каббалкэнерго» было зарегистрировано как открытое акционерное общество. Тогда в  составе «Каббалкэнерго» были объекты сетевого хозяйства, гидроэлектростанции республики, энергосбытовые и сервисные подразделения.

С августа 2006 года ОАО «Каббалкэнерго»  является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории КБР, в задачу которого входит покупка и продажа электроэнергии и мощности на оптовом и розничных рынках, оказание сопутствующих услуг потребителям. Энергосбытовые организации - это своего рода индикатор состояния энергетической отрасли в целом. Через них потребители выражают свое отношение к состоянию электросетевого комплекса, по их финансовым результатам можно судить об экономическом состоянии региона.

В ОАО «Каббалкэнерго» на сегодняшний день функционируют 11 подразделений, охватывающих все административные районы КБР. Безусловно, основной задачей гарантирующего поставщика является обеспечение стабильного энергоснабжения республики. Для этого мы должны осуществлять 100% платежи на рынок электроэнергии, не  допускать прироста дебиторской задолженности. Очень многое делается для поддержания имиджа предприятия, недопущения замечаний со стороны клиентов по работе организации в целом и персонала в частности. ОАО «Каббалкэнерго» в своей работе строго придерживается Стандарта обслуживания потребителей - специального документа, утвержденного Постановлением Правительства РФ, который регламентирует все аспекты общения персонала с абонентами. Очень важно, чтобы сотрудники выполняли свою работу честно, добросовестно, чтобы им были небезразличны обращения людей. Мы заинтересованы в том, чтобы клиентам нравилось наше обслуживание, чтобы любой вопрос, связанный с электроснабжением, получал наш квалифицированный ответ. Активное взаимодействие с гражданами, содействие им в решении возникающих вопросов относительно энергоснабжения  - одна из наших приоритетных задач. Безусловно, что комфорт клиентов и высококлассный сервис – это то, к чему мы стремимся в своей повседневной работе.

В соответствии с требованием Постановления Правительства Российской Федерации №442 от 04.05.2012 г. в части совершенствования работы с потребителями электроэнергии частного сектора ОАО «Каббалкэнерго» совместно со своими контрагентами с нынешнего года был внедрен ряд новшеств, касающихся возможностей осуществления платежей за потребленную электроэнергию, а также передачи показаний счетчиков. Также у жителей республики появилась возможность платить за потребленную электроэнергию через  устройства самообслуживания терминальных платежных систем, банков, через платежные сервисы сети Интернет и мобильные телефоны. Это стало требованием времени: популярность электронных сервисов оплаты постоянно растет, что связано с их удобством, оперативностью и доступностью. Мы в свою очередь проводим масштабные кампании, нацеленные на повышение уровня информирования потребителей о существующих тарифах и новых возможностях оплаты.

В целом по ОАО «Каббалкэнерго» практически выполнены все ключевые показатели эффективности, заданные бизнес-планом, в том числе обязательства по оплате услуг сетевых компаний по передаче электроэнергии. Выполняются обязательства по налоговым платежам перед бюджетом. Но стоит отметить  и проблемные моменты, решение которых, считаю, при тесном сотрудничестве с Правительством КБР, нам все же по силам.  В частности, это касается имеющихся задолженностей предприятий ЖКХ, ТСЖ и ЖЭУ республики. Для оперативного выявления и решения этих проблем ежедневно ведется работа как с самими потребителями, так и с профильным министерством, проводится большая претензионно-исковая работа.

У «Каббалкэнерго» - стратегически важная задача: обеспечивать надежное энергоснабжение республики. Мы надеемся на понимание значимости выполнения этой функции нашими потребителями, у которых,  в свою очередь, как я сказал выше, сегодня появились доступные, очень удобные современные возможности расчетов за потребленные энергоресурсы. Мы будем и впредь совершенствовать механизмы взаимодействия с потребителями в целях оптимизации времени обслуживания клиентов в наших центрах, а также расширения сети удаленного сервиса.

Показатели успешной работы в уходящем году достигнуты, конечно же, благодаря высокому профессионализму и ответственности наших работников, которые 22 декабря отмечают свой профессиональный праздник. Особые слова благодарности – нашим ветеранам, которые своим самоотверженным трудом создавали электроэнергетический комплекс республики.

Дорогие наши ветераны, здоровья Вам, долгих лет жизни, с праздником Вас! Благодаря Вашему опыту, Вашему примеру, у нас сохраняется преемственность поколений, так как будущее энергетики, безусловно, принадлежит молодым специалистам. Во главу угла мы ставим работу по повышению престижности нашей профессии в обществе, ее популяризации. Чрезвычайно важно сегодня объединить знания, опыт и усилия нашего персонала для обеспечения надежного и качественного энергоснабжения республики. И у меня нет сомнения в том, что мы справимся со всеми поставленными перед нами задачами.

От всей души поздравляю энергетиков с праздником! Желаю всем крепкого здоровья, неисчерпаемой жизненной энергии! Счастья Вам, света и тепла Вашим домам! Пусть Ваши профессиональные достижения способствуют благу нашей страны, нашей республики, нашей энергетики!

Меню