АО «Каббалкэнерго» призывает не поддаваться на происки мошенников при замене электросчетчиков
В связи с непрекращающимся потоком звонков и заявлений, поступающих в адрес гарантирующего поставщика электроэнергии Кабардино-Балкарии от жильцов многоквартирных домов, АО «Каббалкэнерго» (входит в группу компаний «Россети») призывает проявлять бдительность при замене электросчетчиков и предупреждает о возможных случаях мошенничества или «спекуляции».
В рамках действующего законодательства обязательной замене подлежат счетчики потребляемой электроэнергии старого образца, изготовленные до 1992 года, с классом точности ниже 2,0, с истекшим сроком государственной поверки, с дефектами целостности корпуса или смотрового стекла, с неработающим счетным механизмом или электронным табло.
В компании отмечают, что какая бы ни была причина замены прибора учета электроэнергии, существует определенный порядок проведения этой процедуры.
Во-первых, следует помнить, что выполнять ее могут только лицензированные организации, и потребитель вправе потребовать подтверждающий документ.
Во-вторых, после того, как фирма, которая будет производить замену, определена, прежде всего, нужно обратиться в энергосбытовое отделение АО «Каббалкэнерго» по месту жительства, написать письменное заявление и согласовать сроки проведения работ. В оговоренное время сотрудник АО «Каббалкэнерго» составит акт о проведенных работах, в котором будут указаны текущие показания старого и нового приборов учета, место установки, дата и название организации, проводившей работы. Он же произведет опломбировку нового прибора учета. При этом стоит помнить, что никакие электрики «по объявлению» не имеют таких полномочий.
«Несоблюдение указанной процедуры повлечет за собой штрафные санкции и отказ в постановке на учет нового электросчетчика», - заметили в энергетической компании.
Также АО «Каббалкэнерго» доводит до сведения своих абонентов, что не имеет заключенных договоров с какими либо фирмами, предоставляющими услуги по замене электросчетчиков и, следовательно, действия людей, которые «прикрываются» названием компании и представляются ее сотрудниками, выходят за рамки закона.
Справочно: по всем возникающим вопросам потребители электроэнергии могут обращаться по телефонам, указанным в счет-квитанциях и на сайте компании.