Дистанционные сервисы обслуживания потребителей электроэнергии-будущее энергокомпании
«Россети Северный Кавказ» реализуют масштабные проекты по цифровизации энергосбытовой деятельности для оперативного взаимодействия и расчетов с абонентами.
В 2022 году компания запустила для удобства потребителей мобильное приложение «Свет онлайн», доступное для скачивания на GooglePlay https://play.google.com/ и AppStore https://apps.apple.com/. Приложение позволяет передавать показания приборов учета, осуществлять платежи и проверять историю начислений. Похожим функционалом обладает и «Личный кабинет» на сайте «Россети Северный Кавказ».
В ноябре-декабре текущего года электросетевая компания перешла на отечественную систему управления базами данных по работе с абонентами.
С внедрением онлайн-сервисов функционал сбытовой деятельности стал выполняться от начала до конца без необходимости личного присутствия абонента. Это удобно как для энергокомпании, так и для потребителя.
Весной 2019 года министерством финансов Кабардино-Балкарии совместно с «Россети Северный Кавказ» организован переход на электронный документооборот с организациями бюджетной сферы республики в рамках действующих договоров энергоснабжения с юридическими лицами.
В числе значимых проектов по цифровизации энергосбытовой деятельности - внедрение «умных» приборов учета электроэнергии. Технология позволяет передавать показания счетчика в энергокомпанию автоматически. А пульт с дисплеем помогает абоненту следить за ежедневным потреблением и нормативным напряжением в сети.