Управляющий директор ОАО «Каббалкэнерго» Аслан Докшукин провел пресс-конференцию
В канун профессионального праздника – Дня энергетика – управляющий директор ОАО «Каббалкэнерго» Аслан Докшукин провел пресс-конференцию, в ходе которой ответил на вопросы журналистов электронных и печатных средств массовой информации КБР.
В своем вступительном слове Аслан Докшукин отметил важные события гарантирующего поставщика электроэнергии Кабардино-Балкарии в календаре 2013 года и подвел предварительные итоги работы Общества в уходящем году.
«Сегодня ОАО «Каббалкэнерго» - стабильная энергосбытовая компания. Являясь гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории республики, мы сочетаем в своей деятельности интересы отрасли и потребителей, строго руководствуясь положениями действующего законодательства», - заметил Докшукин, открывая пресс-конференцию.
Также руководитель компании отметил, что благодаря решениям Правительства РФ, которое придает особое значение развитию экономики на Северном Кавказе, тарифы на покупную электроэнергию для потребителей Кабардино-Балкарии на сегодняшний день остаются одними из самых низких в Российской Федерации.
«Тем не менее, несмотря на одни из самых низких тарифов и наши шаги навстречу потребителю, некоторые проблемы с платежами, к сожалению, все же остаются», - отметил Дакшукин, отвечая на вопрос корреспондента газеты «Заман».
В числе крупных дебиторов гарантпоставщика КБР управляющий директор назвал нальчикскую управляющую компанию «Водоканал», муниципальное унитарное предприятие Терского района «Водник», Баксанскую управляющую компанию, ОАО «Прохладный теплоэнерго», заметив, что эти компании являются социально значимыми, и потому Общество старается не применять в их отношении санкций отключения от потребления электроэнергии. «На данный период задолженность этих организаций взыскивается в судебном порядке», - уточнил он.
По словам Докшукина, проблемы с оплатой электрической энергии имеются и у медицинских учреждений республики, финансируемых из республиканского бюджета и фонда ОМС, а также у организаций, финансируемых из средств федерального бюджета, в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств. Есть определенные проблемы и в частном секторе.
На вопрос корреспондента филиала государственной телерадиокомпании «Кабардино-Балкария» о мерах, предпринимаемых Обществом в отношении неплательщиков, Аслан Докшукин заметил, что, прежде всего, эти меры направлены на защиту интересов добросовестных потребителей и устойчивого финансово-экономического положения гарантирующего поставщика на рынке электроэнергии. И, как правило, сотрудники ОАО «Каббалкэнерго» проводят с должниками системную адресную работу – выясняют причины неплатежей, согласовывают приемлемые для потребителя графики погашения задолженности - и только при злостном уклонении от своих обязанностей по оплате за потребленный ресурс вынуждены применять процедуру ограничения электроснабжения.
«К сожалению, этот метод самый действенный. За 11 месяцев 2013 года по заявкам энергосбытовой компании республики от электроснабжения были отключены 5 740 абонентов – 205 юридических лиц и 5 536 потребителей частного сектора. Но в сравнение с таким же периодом прошлого года этот показатель уменьшился более чем в 1,7 раза», - отметил он.
По мнению управляющего директора ОАО «Каббалкэнерго», энергосбытовой компанией предпринимаются все меры для обеспечения стабильного энергоснабжения Кабардино-Балкарии, но жители республики должны понимать, что энергобезопасность региона зависит от каждого из них. «И в этой связи, нельзя не отметить, что за несколько последних лет, произошел серьезный перелом в сознании наших потребителей, и мы пришли от жесткого в прошлом противостояния к взаимовыгодному сотрудничеству», - заметил Докшукин.
Говоря о предварительных, но успешных, на его взгляд, итогах работы Общества, Аслан Докшукин отметил, что за 11 месяцев текущего года потребителям республики было реализовано электроэнергии на сумму более 2,7 млрд., при этом уровень оплаты составил 96,7%.
«Кроме того, одним из ярких событий в летнем календаре ОАО «Каббалкэнерго» стало открытие 30 августа текущего года в Нальчике Центра обслуживания клиентов. И на сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что работа Центра позволяет жителям столицы республики комплексно и комфортно решать вопросы, связанные с энергоснабжением», - отметил Докшукин.
В ходе беседы представителями прессы поднимался ряд других вопросов, на которые они получили полные, компетентные ответы.
В завершение пресс-конференции Аслан Докшукин поздравил коллег-энергетиков и ветеранов отрасли с профессиональным праздником, пожелав всем здоровья, благополучия, счастья. «Пусть в домах людей всегда будет свет, уют и комфорт! Пусть процветает самая мирная, самая жизнеобеспечивающая отрасль на нашей Земле – энергетика!», - заключил Аслан Докшукин.